Выбор триммера |
Автор: Юрий
Менеджер категории «Садовая техника»
Тема стрижки травы уже затрагивалась нами в статье «Как выбрать газонокосилку». Мы успели упомянуть, что газонокосилка подходит исключительно для ровных поверхностей и требует регулярного использования.
В случае, когда территория вашего участка испещрена различными дефектами: небольшими оврагами, ямками и т.д., вас может заинтересовать такое устройство, как триммер, он также отлично подойдет, если вы, например, посещаете ваш сад раз в неделю или еще реже. Такой стиль жизни характерен для многих жителей нашей страны, обладающих дачными участками, поэтому именно триммер, а не газонокосилка, завоевал такую популярность у россиян. Триммер более газонокосилки напоминает своего «предка» косу. Состоит он из длинной штанги, на одном конце которой расположен двигатель, а на другой – режущий механизм. Двигатель и режущий механизм определяют эффективность и функциональность триммера. Поэтому, чтобы помочь сделать адекватный выбор триммера для дачных участков, последовательно разберем каждый из этих элементов.
Двигатель триммера
Двигатель – это устройство, которое преобразует энергию в механическое вращение ножа, поэтому от его мощности зависит то, с какой силой вращается режущий элемент. Ключевым параметрам для мотора является его мощность, которая измеряется либо в кВт, либо в лошадиных силах. Как и у газонокосилок, двигатель триммера может быть электрический или бензиновый. Подробнее остановимся на каждом из них.
Электрический двигатель
Мощность его достигает 1,4 кВт, что вполне хватает для расчистки территории 5-7 соток от травы. Электротриммеры имеют небольшой вес, что позволят вам работать длительное время и не испытывать дискомфорта от того, что ремень уже вдавился вам в плечо. Еще одним существенным плюсом таких триммеров является сравнительно невысокий уровень шума и вибрации. Электрические двигатели работают от электросети – это палка о двух концах, с одной стороны, нет никаких вредных выхлопных газов, с другой – вы постоянно зависите от длины провода, т.е. придется обзавестись качественным удлинителем. Специфика электродвигателей заключается в том, что они очень чувствительны к перегреву, потому длительная беспрерывная работа влечет за собой существенное сокращение срока службы, поэтому внимательно читайте рекомендации производителя по допустимому времени работы. Также остерегайтесь влаги, так как вода – враг электроприборов.
Аккумуляторный триммер
Отдельно мы вынесли этот вид триммеров, потому что он существенно отличается от предыдущих. Во-первых, он дает свободу от проводов, во-вторых, он достаточно компактный и отлично подходит для покоса травы в труднодоступных местах. Теперь пришло время для «ложки дегтя» — мощность такого триммер невелика, а времени работы аккумулятора хватит на 30-40 минут (подробнее смотрите у конкретных производителей), зарядка достигает довольно продолжительного времени. Аккумуляторный триммер хорошо подойдет в качестве дополнения для газонокосилки. После того как вы провели покос основной территории, вы легко сможете подровнять углы и бордюры при помощи этого устройства
Бензиновые двигатели
Самые мощные триммеры имеют именно такие движки (до 3 кВт). Стоит различать 2-тактные и 4-тактные моторы.
Первые более дешевые и легкие, вторые же – производят гораздо меньше вредных выхлопов и потребляют меньше топлива.
В 2-тактные двигатели требуется заливать смесь бензина и масла, обязательно верно соблюдать пропорцию смеси, иначе двигатель может сломаться.
В 4-тактном – действует система клапанов, поэтому масло и горючее заливаются по отдельности.
С бензиновым триммером ваши перемещения никак не ограничены проводами, вы сможете скосить любой бурьян и даже молодые кустарники, но при этом будете вдыхать выхлопные газы. Также достаточно высок уровень вибрации и шума. Для того чтобы нивелировать эти недостатки моторов, многие производители внедряют различные технические разработки. Например, чтобы уменьшить вредные вибрации в некоторых моделях двигатель помещается на стальные пружины. Компания Husqvarna активно внедряет свою технологию X-Torq, основанную на встраивание дополнительного воздушного потока в двигатель, компания McCulloch использует аналогичную технологию под названием Oxy Power.