информационная система медицинского учреждения
Никого уже не удивляет использование электронно-медицинской карты пациента, ведение электронной истории болезни, запись на приём к врачу через личный кабинет, онлайн оплата и так далее. Такие базовые функции на сегодняшний день реализует почти любая медицинская информационная система (МИС), а рынок разработчиков, которые способны закрыть эти потребности, достаточно насыщен. Сегодня, когда речь идёт о МИС, мы не может ограничиваться набором функций и сервисов, которыми обладает система. информационная система медицинского учреждения — это не просто система для управления клиникой, а элемент медицинской экосистемы, где МИС её ядро. Автоматизация бизнес-процессов — не самоцель, а необходимость. Да, медицинская информационная система обладать достаточным функционалом, чтобы покрывать все рутинные потребности врачей, административного персонала и руководства клиники. Но требования и ожидания рынка от МИС вышли на новый уровень. Реальной ценностью обладает та МИС, которая включает отдельное медицинское учреждение, сеть клиник, региональное здравоохранение в медицинскую экосистему. То есть даёт возможность клинике взаимодействовать со всеми значимыми медицинскими сервисами. В коммерческих медучреждениях все информационные потоки строятся вокруг МИС, в государственных — значимая часть информационного обмена связана с региональной МИС. В свою очередь Региональная МИС заметным образом включена в экосистему Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ). В этой схеме взаимодействия МИС является связующим звеном.