мис система
мис система (Медицинская информационная система) — система автоматизации документооборота для медицинских учреждений, в которой объединены система поддержки принятия врачебных решений, электронные медицинские карты пациентов, данные медицинских исследований в цифровой форме, данные мониторинга состояния пациента с медицинских приборов, средства общения между сотрудниками, финансовая и административная информация .
МИСами обычно используется стандарт передачи данных HL7, Health Level 7, описывающий процедуры и механизмы обмена, управления и интеграции электронной медицинской информации, МИС позволяют вести оперативный финансовый учёт клиники и формировать первичную бухгалтерскую документацию, а также отслеживать остатки медицинских расходников и фармацевтических препаратов с возможностью автоматического уведомления о необходимости новой закупки. Ну и наконец, подобные системы предоставляют жизненно важные для клиники маркетинговые данные и отчеты для ежедневного анализа работы, которые обеспечивают прибыльность и конкурентоспособность Вашей клиники. В России наблюдается рост использования МИС в медицинской практике. В основном, это связано с государственной программой “Цифровая экономика”, которая ставит целью создание единой цифровой платформы в здравоохранении. Это позволит сократить время на оказание медицинской помощи, оптимизировать управление медицинскими процессами и повысить качество медицинского обслуживания. Одна из важных тенденций – это внедрение электронных медицинских карт, которые уже успешно используются в ряде регионов России. Вот несколько причин, по которым МИС может стать незаменимым инструментом для вашей клиники:
Улучшение качества медицинского обслуживания. Данные пациентов, полученные в ходе обследования, могут быть быстро и точно введены в систему, что позволяет врачам быстрее получать доступ к этой информации и принимать более обоснованные и точные решения.
Оптимизация рабочих процессов. МИС позволяет автоматизировать многие процессы, связанные с управлением больницей, что помогает врачам и медицинскому персоналу улучшить свою производительность и освободить время для более важных задач.
Снижение затрат на бумажную документацию. Медицинская информация, хранящаяся в МИС, может быть легко доступна и проверена, что позволяет сократить затраты на бумажную документацию и улучшить точность и целостность данных.
Улучшение взаимодействия между медицинским персоналом и пациентами. МИС позволяет медицинскому персоналу быстро и легко получать доступ к медицинской информации о пациентах, что позволяет врачам и медицинским сестрам лучше понимать потребности своих пациентов и обеспечивать более индивидуальный и эффективный уход за ними.
Сохранение конфиденциальности. МИС позволяет сохранять конфиденциальность медицинской информации пациентов, что является одним из самых важных аспектов работы клиники.