crm для клиники и медицинских центров
crm для клиники и медицинских центров — это программа для управления потоками пациентов в медицинском центре. Используются для формирования расписания, записи на прием, печати юридических и финансовых документов, учета услуг, расходных материалов и медикаментов, ведения электронной медицинской карты врачами и формирования финансовой и статистической отчетности. Более точное название специализированных медицинских CRM систем — это медицинская информационная система (МИС). МИС включает в себя как CRM функции взаимодействия с клиентами центра, так и сложные специализированные медицинские функции: ведение медицинской документации и контроль качества лечения. При выборе программы для медорганизации очень важно четко понимать, какие проблемы она должна решать. МИС выстроена вокруг пациента и лечебного процесса. Классическая CRM — вокруг контактов, сделок и воронок продаж.
В медцентрах редко есть обособленный отдел продаж для пациентов, где пациента «доводят» до покупки по воронке, нет сделок. Классическая CRM может быть полезен только для работы с ДМС и юридическими лицами и не требует интеграции с МИС.
В медицинской организации записью на прием занимается регистратура или call-центр. Они работают не с воронкой продаж, а с сеткой расписания врачей и кабинетов, листами ожиданий, журналами повторных визитов, планами обследования и лечения. МИС также может самостоятельно делать SMS или WhatsApp рассылки, роботизированный обзвон с напоминаниями о предстоящем визите.
В МИС есть личный кабинет пациента в смартфоне для удобной записи на прием 24/7 и просмотра сообщений от клиники. Для удобной коммуникации по телефону и мессенджерам, прозвона пропущенных звонков, контроля качества работы операторов, речевой аналитики необходимо использовать современные технологии коммуникации.